Всем привет!
Хочу рассказать про кейс из личной жизни. Случилось мелкое ДТП во дворе с участием моего авто.
Так как данными делами сам лично не занимался с года так 2012, стало интересно поменялось ли что-то глобально?
Конечно я следил за изменениями в Правилах ОСАГО и других подзаконных актах, но не думал, что все стало еще хуже чем должно было быть.
И это больше обращение даже не к Правительству и РСА, Страховые компании сажают своих девочек на телефоны, которые официально заявляют и по email высылают недостоверные и противоречашие сведения закону.
Конечно не у всех ДТП на большие и значимые суммы, и юриста нанимать на это как то лень, даже не из-за денег, а просто лень.
Все моменты тянут на целую статью, но так как это блог, распишу кратко несколько моментов, где Страховая компания вводит в заблуждение:
1) Срок предъявления заявления о выплате - всего 5 дней, а не как девочка по телефону всем говорит про 2 года (откуда эта цифра я в принципе не очень понимаю) - пункт 3.8 Правил
2) Согласно п.3.5. водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, независимо от оформления документов прибывшими на место дорожно-транспортного происшествия сотрудниками полиции. То есть ВСЕГДА!
3) По перечню документов сотрудники Страховой компании как будто и не слышали о существовании пункта 3.10 Правил:
- заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
- документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
- документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
- согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
- извещение о дорожно-транспортном происшествии;
- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации - именно КОПИИ (Страховые требует вечно оригиналы)!!
- Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда представляет страховщику документы, предусмотренныепунктами 4.1 -4.13 (это если проблемы со здоровьем или причинение вреда жизни и здоровью)
- Представление потерпевшим необходимых документов о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети "Интернет", что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховом возмещении в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик рассматривает обращения заявителей, отправленных в форме электронных документов, и направляет им ответы на электронные адреса, с которых были получены данные обращения в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных обращений.
- Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
4) Крайне важно понимать, что оба водителя независимо вины ОБЯЗАНЫ направить Извещение о ДТП Почтой РФ официально и могут продублировать факсом или email. Но это не значит, что можно послать Извещение только по email как говорят девочки по телефону (если кто не понял - они никакой потом ответственности не несут + Вам будет крайне сложно доказать, что они это вообще говорили) - все тот же пункт 3.8 Правил + пункт 3.3. Правил
5) Помимо Извещения Вы обязаны само заявление и все документы к нему направить Почтой РФ или лично явиться в офис и передать полномочному лицу - email только для дублирования.
Девочки по телефону часто путают стандарнтый порядок с пунктом 3.10 для потерпевших:
"Представление потерпевшим необходимых документов о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети "Интернет", что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховом возмещении в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик рассматривает обращения заявителей, отправленных в форме электронных документов, и направляет им ответы на электронные адреса, с которых были получены данные обращения в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных обращений"
Важно понимать, что в этом деле очень много нюансов, которые достаточно просто прочесть, они все однознаны и понятны.
А главное: нужно быть просто крайне собранным и внимательным на дорогах, там не только железки на колесах, но и человеческие жизни.
Всем добра!